Войнам положен конец; Львинозвезд изгнан из Речного племени, Пернатая Звезда обрела девять жизней, а племя Теней получило новое пространство для охоты. Коты залечивают раны, отдыхают. Жизнь постепенно возвращается в тихое, спокойное мирное русло.
Так думают почти все – кто не знает о Клане. А те, кто о нем знают – и есть Клан.
Он постепенно прощупывает племена. Снаружи и изнутри. Специально обученные члены Клана давно уже живут в каждом из них, искусно скрываясь, а другие под видом одиночек заводят знакомство с племенными на границах.
И однажды Клан начинает осуществление своего первого Плана. Целью его является, по прежнему, изучение четырех племен. И они подбрасывают «утку» котам – «море».
Один из «Одиночек» Клана рассказывает своему знакомому из Грозового племени о море – «чудесной реке без конца и края», где всегда тепло, много дичи и куча всяких «интересностей». Этот кот, будучи полностью очарован морем, упрашивает свою предводительницу отправиться и своими глазами посмотреть на это место.
Когда он возвращается, оказывается, что уже весь лес охвачен слухами о «Бесконечной Реке» или, как его называли в древности – «Месте, Где Тонет Солнце». И этот кот долго и увлеченно рассказывает соплеменником о своем путешествии и, главное, о действительно прекрасном месте.
Всё племя очаровано – коты рвутся туда в поисках романтики и новизны, причем не только благодаря обработке их котами Клана, но и самостоятельно. Тогда предводительница обещает им выдвинуть вопрос о путешествии всех четырех племен на берег моря с целью их полного примирения.
И остальные предводительницы – под напором своих подчиненных соглашаются. Условием было то, что уходят все: и воители, и котята, и старейшины. К счастью, ни в одном из племен не было королев, ждущих потомство, так что это условие было принято, и в одно прекрасное утро все четыре племени сообща тронулись в путь с поляны Четырех Деревьев. Проблемой было уговорить Сумрачное племя, которое всерьез подумывало о захвате новых территорий, но  в последний момент они сдались под напором остальных котов и за некоторые услуги от них.
Идти племенам пришлось не долго – всего одну ночь и два дня. На вторую ночь они уже оказались на берегу, причем на берегу таком, куда не ступала нога Двуногого – Клан постарался найти для племен отчужденное от людских взоров место. Коты порадовались песку, кто-то из Речных даже залез в теплую воду, а затем все расположились на ночлег: одни прямо на берегу, другие в пещере неподалеку, третьи в смешанном лесу возле берега.
На другое утро начались развлечения. Котята играли на берегу, с полюбившимся им песком: они катались в нем, закапывали друг друга, рисовали лапами загогулины и так далее. Молодые воители и оруженосцы то охотились, то пытались поймать крабов, то изучали выкинутую морем на берег медузу, то устраивали соревнования. Старшие воители расположились на скалах и с этого возвышения смотрели на открывающийся вид и болтали, вспоминая минувшие годы. А предводительницы  были увлечены новой игрой, которой их обучил один из бывших одиночек – «Каменными шахматами».
Вечером был большой пир, с легендами и песнями. На утро – обливания, которые устроили коты Речного племени, приспособив под это широкие листья растений. Первым делом они разбудили так оруженосцев, уснувших прямо на берегу, а им эта идея очень понравилась, правда, после долгих собственных воплей и возмущений.
В итоге, племена провели на берегу три дня и две ночи, затем отправились в обратный путь. Расставаться было трудно, но вскоре все забыли о путешествии. В их родном лесу обнаружились довольно серьезные изменения, в которых они обвинили племя, позвавшее всех на море. И снова начались раздоры – раздоры по вине и на радость Клану.